Четырех художественных собраний – керамического, текстильного, столярного и плотничьего ремесла, каменных работ и конструкций – будет вполне достаточно, чтобы охватить все сферы практической эстетики, “включая архитектуру и все прочие виды искусства”. А их “взаимодействие и взаимосвязь” Г.Земпер рекомендует изучать в собраниях специально выполненных для этого “наглядных моделей исторических памятников”. Для него памятники греческой классики – непревзойденный идеал, и он, цитируя античный источник, стремится вывести их “... систему построения и декоративное богатство” из изысканного колорита, тонкости технологии изготовления и отделки тканей в нарядах ионийцев. Участвуя, по его собственному выражению, в “чернильной войне” за признание полихромности античной архитектуры и скульптуры и множественности используемых в них художественных техник (инкрустации из дерева, кости, металла и т.п.), он хотел бы в подтверждение своей позиции создать музейную реконструкцию “общей картины” эстетического окружения греков. Поэтому можно представить, что в этой замышлявшейся им экспозиции архитектура классических храмов, статуи были бы показаны на фоне современного им платья. Недаром Г.Земпер так подробно цитирует описание серапов, окрашенных в зеленый, белый и “цвет моря” с каймами фиолетового, пурпурного и шафранного цветов; каласиров коринфской и персидской работы, тоже пурпурных и фиолетовых, иногда –“цвета гиацинтов”, огненных и многоцветных; наконец, выполненных из плотной, но легкой ткани шалей – актеев, усеянных золотыми блестками, где “... каждая блестка укрепляется продетой через центральное отверстие в ней пурпурной ниткой к изнанке накидки”. (с)